Расход топлива турбо двигателя TSI можно отнести как к плюсам, так и к минусам в сравнении с простыми атмосферными двигателями.
Плюсы.
Про них пишут много и часто, они являются главным козырем таких двигателей. При определённых условиях можно добиться сравнительно небольшого расхода топлива. Такие двигатели обычно небольшого объёма, для наполнения которого не требуется большого количества топливной смеси ( бензин + воздух). Двигатель, если не давить на газ конечно, может обойтись небольшим количеством бензина или дизеля для унылого преодоления какого либо ровного участка. Вот это количество и указывают в технических характеристиках машин, на которые устанавливаются такие двигатели. Машина может стать мопедом. Будет ехать как мопед, но и жрать как мопед. Правда у вас вряд ли получится добиться цифр указанных в книжке. Там пишут совсем уж фантастические значения. Но всё же расход двигателя малого объёма с турбиной, на холостых оборотах будет всегда ниже расхода двигателя большего объёмом. Но так только до того момента, как вы нажмёте на газ.
Минусы.
Вот про них обычно молчат. И очень часто у людей впервые купивших машину с турбо мотором бывает шок от того сколько МОГУТ жрать такие двигатели. Поэтому надо быть готовым к тому, что если вы привыкли не экономить топливо, ездить с газом, то расход мотора TSI с маленьким объёмом будет на много выше расхода атмосферного мотора гораздо большего объёма. Расход топлива не зависит от объёма двигателя а зависит от того, сколько мощности вы хотите получить с двигателя. Чем больше мощности, тем больше расход. Причём если в атмосферный двигатель вы при всём желании не сможете залить бензина больше чем он может взять естественным путём, то в турбированный двигатель вы заталкиваете топливную смесь искусственно, используя для этого специальные приспособление — турбину. Которая весьма успешно справляются с очень большим объёмом топливной смеси. Турбина накачивает в маленький двигатель топлива больше, чем берёт большой атмосферник. Большое количество топлива сгорая выдаёт энергии конечно же больше, чем выдают многие атмосферники большого объёма. Плюс делаете это быстрее и чаще. В итоге нажав на газ, ваш мотор малого объёма начинает потреблять топлива больше мотора, который объёмом значительно больше. Двигатель TSI малого объёма может дать мощности больше чем двигатель большого объёма, но который не может так сильно менять своё потребление топлива. Больше топлива – больше энергии, лучше везёт! Чудес на свете не бывает, об этом все знают. Но почему то верят маркетологам, что можно взять много мощности, потратив мало топлива используя такой же ДВС. Других источников энергии у таких двигателей нет. Только топливо. За повышение мощности надо платить топливом. Ну или с горки всегда ехать…
Вывод. Тигуан может как кушать бензин в разумных пределах, если вы научитесь экономить. А может жрать в огромных количествах, которые ни как не вяжутся с его скромными размерами и небольшим объёмом двигателя. У этой машины нет среднего расхода. Он у каждого водителя свой. Причём это зависит не только от водителя, условий местности, температуры воздуха, но и от качества самого топлива.
Источник: