Потрясающие дворовые игры, нынче незаслуженно забытые детьми

В наши дни даже в выходные или каникулы редко можно увидеть ораву детворы, играющей во дворе. Современные дети вряд ли знают, что такое в выходной день проснуться, умыться, на бегу что-то перекусить и бежать стремглав во двор. На смену этому счастью, увы, пришли всевозможные гаджеты, которые только создают иллюзию реальной жизни.

То ли дело когда-то: мы даже боялись заходить в квартиру попить воды, чтобы родители не загнали нас домой. А наше традиционное «Мамочка, пожалуйста, еще пять минуточек!» обычно продолжалось не один час…

Резиночки

Это, пожалуй, одна из любимых девичьих игр. Главный и единственный атрибут этой забавы — бельевая резинка (сначала использовалась классическая белая, чуть позже на рынках появились вариации кислотных оттенков). Оптимальное количество игроков — 3, реже — 4 (тогда играют парами).

Каждая участница должна выполнить специальные прыжковые комбинации на разной высоте — от щиколоток до шеи. Как только она ошибется — меняется с другой участницей и ждет своей очереди. Фразы из игры в резиночки: «пожопэ», «только не прыгай с мячиками!», «пусть капуста выручит» — эти теперь непонятные перлы были знакомы всем девочкам тех времен…

Бутылочка

Такая забава считалась чуть ли не запрещенной и зачастую в нее играли подальше от родительских глаз, ведь «бутылочка» способствовала раскрепощению тогдашней молодежи. Все участники садятся в круг (стараясь соблюдать очередность мальчик-девочка). Главный атрибут — бутылочка из-под кефира или лимонада, у старших прокатывал вариант и с бутылочкой из-под пива.

Один из игроков вращает пустую бутылочку в центре и потом должен поцеловать того, на кого показало горлышко. В губы или щечку — участники игры договаривались в конкретной ситуации. Более того, в каждом дворе были свои тонкости и особенности игры. Чего греха таить, часто в бутылочку играли и на раздевание, но это уже, как говорится, совсем другая история…

Колечко-колечко

Все игроки садятся в ряд, выбирается один ведущий, который держит в кулаке или крепко сжатых ладонях колечко. Участвующие складывают ладони лодочкой. Тот, кто ведет, поочередно обходит каждого участника со словами: «Я ношу свое колечко и кому-то его подарю» (напомним, что в каждом дворе вариации уличного фольклора могли отличаться).

Далее ведущий проговаривает такие слова: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!», во время которых тот, кто стал «властелином кольца», должен мигом встать и убежать, при этом другие участники пытаются задержать его.

Читайте также  Выбираем одежду для фитнеса

Квач

Наверное, нет такого человека, который бы не слышал об этой легендарной игре. Она чемпион по разнообразию названий, а также по популярности. Главный принцип игры: выбирается один ведущий, который должен поймать (дотронуться, попасть мячом) убегающую на все четыре стороны ребятню. При этом дети дразнили ведущего словами: «Квачик-квачик, дай калачик».

Существовали всевозможные вариации квача, которые усложняли задачу играющим: деревянный, железный, пластмассовый (нужно было дотронуться до определенных предметов), «выше ноги от земли» (если ты забираешься на что-то выше уровня асфальта — квач не может тебя достать), сифа — когда бросали друг в друга чем-то нетяжелым (чаще всего пластиковой бутылкой или палочкой).

Часто эту игру называли догонялки, пятнашки, салки — в каждом городе были свои варианты. Однако, как бы ни называли игру, она всегда заканчивалась одинаково: вспотевшие, все в пыли, но безумно счастливые мы возвращались домой и крепко спали, с нетерпением ожидая завтрашней дозы уличного адреналина.

Классики

Сейчас на асфальте во дворах редко встретишь какие-то надписи или рисунки — дети больше предпочитают рубиться в компьютерные игры и висеть в социальных сетях. А вот раньше свободное место во дворе на асфальте еще стоило поискать: всё было вдоль и поперек расчерчено классиками.

Рисовали их или мелками (белыми, цветными), или куском кирпича. Классики — это клеточки с цифрами в определенной последовательности. Каждый из участников старается попасть камушком в клетку и допрыгать до нее на одной ноге, затем таким же способом нужно было вернуться обратно. Огромный плюс игры в классики — неограниченное количество участников.

Жмурки (прятки)

Выбирается один ведущий. Он становится в угол или просто прижимается лицом к стене, древу и начинает громко считать, а другие дети в это время разбегаются врассыпную и пытаются спрятаться в укромных местечках.

Когда ведущий приступает к поискам игроков после заветной фразы: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!», его задача не только найти человека, но и добежать до уговоренного места и дотронуться до стены быстрее игрока со словами: «Тра-та-та за… (имя)». Тот, кого нашли первым, жмурит дальше, а кого последним — считается победителем в этом раунде.

Джинн

Все игроки садятся в ряд, ведущий стоит с мячом. Он подходит к каждому игроку с одинаковым набором вопросов: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты учишься?» и так далее, при этом предлагая самые невероятные варианты. Участник должен отбрасывать мяч до тех пор, пока не услышит желаемое.

Читайте также  Простая лампа-прожектор из жестяной банки своими руками - «Компьютеры и электроника»

Главная задача — быть внимательным и словить мяч тогда, когда ведущий бросит его со словами «Джинн». Тогда детишки сами придумывают себе ответы на вопросы. Многие всё-таки пропускали мяч со словом «Джинн», и тогда им приходилось быть Вонючками Задротными, которые живут на свалке. Поверь, ребятня смеялась от этих шуток аж до колик в животе!

Казаки-разбойники

Все участники игры делятся на две команды: «разбойники» убегают и прячутся, а «казаки» отправляются на их поиски. Когда «разбойники» совершают попытку бегства, то оставляют стрелочки на асфальте (земле, деревьях, стенах домов, в подъездах), цель которых — максимально запутать команду «казаков». Также убегающие могут оставлять догоняющим специальные записки с заданиями в самых неожиданных местах (под камнями, в щелях скамеек, в дуплах деревьев).

«Казаки» выигрывают только тогда, когда узнают секретное слово (заранее придуманное убегающими) или находят всех «разбойников». Помню, у нас во дворе никто не хотел догонять, все мечтали быть «разбойниками» и убегать. А ведь что-то в этом есть!

Вышибала/выбивала

Двое игроков — «вышибал» — становятся по разные стороны «баррикад», а между ними находятся все остальные игроки. Задача ведущих — выбить мячом всех до единого (понятное дело, игроки всеми силами пытаются увернуться от мяча). Когда в центре остается один участник, он должен увернуться от атаки с двух сторон столько раз, сколько ему лет. Иногда «вышибалы» были действительно безжалостными и лупили по игрокам так, что мама не горюй!

Цепи кованые

В эту игру можно играть только тогда, когда есть как минимум 6 участников. Все желающие делятся на две команды и становятся напротив, при этом берутся за руки, образуя своеобразную «цепь». Расстояние между командами приблизительно 7–10 метров.

Первая команда начинает игру кличем: «Цепи-цепи кованые, разбейте нас». На это противник отвечает единогласно: «Кем?». Команда, начавшая состязание, должна посоветоваться и решить, кем же будет разбита их цепь. Тот, чье имя назвали, разбегается и что есть мочи пытается расцепить руки игроков вражеской команды. Если это происходит — он забирает себе одного из участников, если нет — становится заложником команды противника.

Проигрывает та команда, где в конечном итоге остался один игрок. Мне кажется, что наши вопли слышали тогда все жители близлежащих домов: от новорожденных до глуховатых бабушек и дедушек.

Море волнуется раз

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на месте замри!» — Пока ведущий говорит это магическое заклинание, все участники бегают-прыгают-веселятся-орут. На последнем слове все замирают в каких угодно позах и пытаются не шевелиться, а ведущий старается взглядом уловить того, кто всё же начал двигаться.

Читайте также  ХРЕНОВИНА на весенний витаминоз - «Рецепты Советы»

Также известен вариант, когда ведущий на время «включает» фигуры, а те должны показать загаданный предмет или существо. Выигрывает тот, кто проявит наибольшее мастерство в демонстрации фигуры.

Светофор 

Мелками или кусочком кирпича рисуются две условные линии, между которыми находятся все участники. Ведущий становится спиной к игрокам, называет любой цвет и быстро поворачивается к ним лицом. Если в одежде или в аксессуарах участника забавы есть такой цвет, для него горит «зеленый», и он свободно проходит от одного пункта к другому. Но если такого цвета нет, тебе придется перебежать так, чтобы тебя не поймал «светофор».

Помню, какие у нас были дебаты по этому поводу: «Это не салатовый, а лимонный!», и эти споры точно слышал весь двор. Кстати, существовала еще и вариация этой игры — «музыкальный светофор». Ведущий в уме проговаривал алфавит, а участники должны были сказать: «Стоп». На какой букве он остановился, на такую и нужно было вспомнить песню. Ох, сколько новых хитов мы выдумывали тогда, чтобы только миновать «светофор» без препятствий…

Да, это было воистину захватывающее время! К сожалению, многие дети сейчас даже не догадываются о таком способе времяпровождения, а очень зря. 

1
Источник: unnw.ru

Оцените статью
glossmix
Добавить комментарий