Что умеет делать ребенок от 7 до 9 месяцев

Что умеет делать ребенок от 7 до 9 месяцев

Ваш ребенок становится более активным. Он уже значительно сильнее физически и гораздо подвижней. Продолжают появляться новые навыки. Малыш уже хорошо переворачивается со спины на животик. В положении на спине он высоко поднимает ноги и с любопытством исследует их. Он уже хорошо сидит - и туловище его прямое. Ребенок достаточно активно ползает. Причем ползать он может как вперед, так и назад. Некоторые дети уже могут стоять на четвереньках, правда, передвигаться в таком положении еще может немного из них.

Ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Он может уже более целенаправленно трясти погремушку и бить ею об окружающие его предметы. Во время кормления малыш крепко обхватывает бутылку, и вы даже можете отпустить ее, только придерживая в нужном положении, чтобы ребенок не наглоталась воздуха. При этом следует также проследить за тем, чтобы она была не горячей. Схватив один предмет, ребенок может тянуться за другим. 

Если вы кормите ребенка за столом с ложечки, то можно в качестве игры или тренировки ее моторных навыков дать ложку ему в руки. При этом отодвиньте тарелку с едой подальше, ведь ребенок еще не умеет пользоваться ложкой. Он, скорее, будет стучать ею по столу, по голове и, конечно, пытаться залезть в тарелку, копируя ваши действия. Если хотите, то можете помочь малышу, взяв его руку с ложкой в свои руки и, набрав немного еды, поднести ко рту ребенка.

До семи-восьми месяцев ребенок, лежа на спине, уже может поднимать голову, настолько укрепились мышцы его шеи. Малыш уже может сидеть дольше, чем раньше, но периодически наклоняется вперед, опираясь на руки, а затем снова выпрямляется. Стоя на четвереньках, покачивается вперед-назад. Так он тренируется, чтобы начать передвигаться на коленях. Хотя ребенок в этом возрасте уже умеет сидеть, это не значит, что она умеет самостоятельно садиться. То есть, если малыш ползал, или стоял на коленях, но потом поднялся - он может сесть. Но сесть из положения лежа он может не сразу.

Для этого ему не хватает силы мышц брюшного пресса. Поэтому, чтобы сесть, малыш переворачивается на живот, подогнув ноги, и, упершись руками, переходит в коленно-локтевой позиции - и только потом садится.

Принимая предметы в ручку, ребенок начинает использовать для наиболее полного зачвата большой палец. При игре с предметами, например с погремушкой, ребенок уже не пре трясет ее, а преследует определенную цель - хочет, чтобы оно издавало звуки. При этом иногда малыш отдает предпочтение одной игрушке и не дотрагивается до другой - видимо, звук первой ему нравится больше. Улучшается координация движений - перекладывание предмета из руки в руку он уже не цепляется ими друг за друга.

В восемь месяцев ребенок уже хорошо ползает. Но не пугайтесь и не огорчайтесь, если малыш не умеет этого делать (ползать на коленях), проходят этап ползания в таком положении. Некоторые спешат встать - и сразу начинают свое передвижение комнатой с ходьбы. Иногда родители, стараясь соблюдать поэтапность обучения, пытаются учить ребенка «правильно» ползать, не замечая, что их ребенок уже может стоять в кроватке, держась за решетки, или стремится к тому, чтобы ее водили по комнате за обе ручки. Хотя некоторые дети настолько овладевают техникой не ползанья, а «бега на коленях», что потом, уже научившись менее уверенно ходить, в случае если нужно быстро попасть на кухню или в другую комнату, опускаются на руки и быстро переползают туда, куда им нужно.

Движения мелких мышц пальцев, которые до определенного времени еще были абсолютно неловкими, достигают такого уровня, что малыш уже может схватить пальчиками ниточку или веревочку, на которой привязан какую-нибудь игрушку. А их силы уже достаточно для того, чтобы не просто мять бумагу, но и рвать ее. Если ребенок взял в обе руки по предмету, то при появлении третьего она будет достаточно долго рассуждать, рассматривать предметы, находящиеся в ее ручках, и лишь затем, бросив один из них, возьмет третий.

При определенной тренировке малыш уже может похлопать в ладошки. Правда, попадает он ладошкой в ладошку не всегда. Однако, если вы захлопаете в ладошки вместе с ним и еще скажет какие-либо стихи или поговорки, или делать это под музыку, ему это очень понравится, ведь это - очередная игра!

До девятого месяца ребенок уже достаточно хорошо стоит, держась за решетки кроватки или ножку стула. Малыш уже научился ползать настолько быстро, что вам следует поторопиться, чтобы догнать его. Держась за перила, он может ходить вдоль них по кроватке или вдоль дивана, держась за него, если стоит на полу. Но пока он передвигается боком, перенося массу тела с одной ноги на другую. Вы можете ускорить этот процесс обучения, если предложите ребенку какой-нибудь интересный предмет. Малыш потянется за ним - и будет вынужден шагать. Ребенок уже настолько активно может передвигаться по комнате, а его ручки уже достигли такого совершенства, что и «вред», который он может совершить ранее, оставшись один в комнате, - ничто по сравнению с тем, что она может сделать сейчас. Поэтому, оставляя ребенка наедине, лучше поместить его в манеж. Площадь его несколько больше, чем кроватки, он может состоять, превращаясь в плоский круг, который легко спрятать за шкаф или еще куда-нибудь, он достаточно безопасен - если ребенок падает, то не забьется головой так, как забилась 6 об деревьев "я не кроватку, ведь манеж с боков ограничен сеткой. С другой стороны, манеж сдерживать развитие навыков ползания. Поэтому если вы хотите отдохнуть или заняты я чем-то по хозяйству, то посадите на некоторых время ребенка в нем. А когда справитесь со всеми своими делами, «выпустите» ребенка на пол - пусть ползает.

оценить материал:
(1 оценка)

Добавить комментарий


Мы рекомендуем

Это интересно

загрузка...