Какие физические параметры у ребенка от 1 до 3 месяцев и что он должен уметь

Какие физические параметры у ребенка от 1 до 3 месяцев и что он должен уметь

Масса ребенка должна увеличиваться на 750-900 г ежемесячно, а рост увеличивается ежемесячно на 2 см. Но если ваш ребенок немного «уступает» этим средним показателям, не следует особо беспокоиться. Если он веселый, не унывает, у него нормальные испражнения и вообще он не похож на больного, то ничего страшного не происходит.

Кожа ребенка первых месяцев жизни - нежно-розовая (если, конечно, малыш - не негр), бархатная. Уже есть хорошо развитый подкожно-жировой слой, благодаря которому на коже хорошо различимы кожные складки, столь умиляют взрослых.

Особенно хорошо контролируют складки на попке и бедрах. Если вы заметите асимметрию складок (на одном бедре они ниже, чем на другом), то вам нужна консультация ортопеда. Возможно, у вашего ребенка врожденный вывих тазобедренного сустава. По состоянию кожи можно судить о состоянии здоровья ребенка: если кожа становится слишком влажной - это сигнал: ребенка следует показать врачу. Сосудистые точки, о которых вы знаете, до двух-трех месяцев постепенно бледнеют и вскоре исчезают. Если же пятно не исчезает, это гемангиома - сосудистая опухоль. Определиться со степенью опасности для ребенка может только хирург.

В два-три месяца начинает меняться волосяной покров на голове и теле. Если у ребенка на плечах при рождении был пушок, он выпадет, но иногда, при определенных заболеваниях, он может сохраняться. Черные пушистые волосы, у детей на голове при рождении, постепенно меняются настоящим - луковичным - и сможет изменять свой цвет.

Иногда у детей отсутствует в организме пигмент - меланин. Это - альбинизм. Его сложно назвать заболеванием, поскольку, как правило, состояние детей при этом не нарушено. Хотя при выраженном альбинизме, когда пигмента нет даже в радужной оболочке, у ребенка светобоязнь и пребывание на ярком свете может повредить сетчатку глаза.

Вообще необходимо помнить, что кожа и нервная системы развивались с одного зародышевого листка - и поэтому все изменения на коже должны рассматривать и дерматолог, и невропатолог.

Надеемся, вы помните, что младенцы и дети первого месяца жизни неравнодушны к прикосновениям. Если прикоснуться к векам малыша - он закрывает глаза, в ладошки - сжимает кулачок. При раздражении слизистой оболочки носа малыш морщится и дергает ручками и ножками. В возрасте 2-3 месяцев в этих реакциях появляется что-то новое. Прикоснитесь к ресничек малыша - он не только закроет глаза, но и потянется к ним ручкой, будет тереть их. Похожие реакции можно вызвать, касаясь лица, ушей. Это - так называемая «реакция кожного сосредоточивания». Начиная с четырех месяцев, ее можно вызвать, прикасаясь к животу, ладоней.

Начиная с двухмесячного возраста, у ребенка усиливается болевая чувствительность. Малыш начинает более остро реагировать на дискомфорт, например - на мокрые пеленки. По мере развития ребенка время от момента наступления болевого раздражения реакции на него постепенно укорачивается, а ее поведение и мимика становятся более разнообразными. Если реакции на болевые и тактильные раздражители отсутствуют, то это может быть симптомом поражения спинного или головного мозга.

До трехмесячного возраста ребенок контролирует взглядом движущиеся и находятся в его поле зрения. Если младенец реагирует на все запахи практически одинаково, то двух-трехмесячный ребенок уже способен выражать свое отношение к приятным и неприятным запахам. На первые малыш реагирует замиранием, оживлением и даже улыбкой, а на вторые - гримасой недовольства и чиханием.

Вы уже знаете, что даже младенец реагирует на вкусовые раздражители. Постепенно эта способность совершенствуется, и ребенок начинает различать тончайшие вкусовые различия. Если у ребенка есть нарушение вкуса, связанное с поражением центральной нервной системы, то она не получает удовольствия от еды, плохо ест, а это, в свою очередь, может способствовать развитию гипотрофии.

Поскольку у ребенка существует ярко выраженный интерес к голосам взрослых, неудивительно, что ее собственные звуки, обычно возникают при общении с другими людьми: когда взрослые держат ее на руках или играют с ними. Примерно с полутора месяцев ребенок начинает реагировать, если вы улыбаетесь ему или разговариваете с ним: она улыбнется, начнет шевелить ножками и ручками и всем своим видом показывать вам, что он доволен. В два месяца малыш прибавляет улыбки определенные звуки «от себя» и время от времени выдает мелодичное «щебет». Чуть позже он начинает отделять улыбку от «разговора». Теперь малыш улыбаться вам в ответ на вашу улыбку. Причем дети, которым родители говорят больше, - «болтливы», чем те, с которыми «общаются» меньше.

Чем больше слов слышит и воспринимает ребенок при общении со взрослыми, тем больше будет «практиковаться», находясь в кроватке в одиночестве. Ребенок начинает использовать свой голос как способ взаимодействия с родителями. Если вы разговариваете с малышом, он ждет, когда вы завершите, и только потом пытается «ответить» вам, а «ответив», ждет вашей реакции на свои «замечания». Согласно данным исследований, дети, которые любят «поговорить», как правило, ведут спокойнее, оставаясь в одиночестве.

Важная задача родителей - поддерживать общение с ребенком, поскольку это стимулирует развитие речи. Поэтому обязательно следует разговаривать с ребенком, показывать ему книжки-картинки, называть предметы, нарисованные там, и объяснять, что с этими предметами происходит.

В полтора месяца большинство детей уже достаточно хорошо управляет мышцами шеи, чтобы держать голову прямо, но если вы держите малыша на руках - и наклонились, то его голова «падает» в сторону наклона. Однако до 2,5-3 месяцев мышцы шеи укрепятся настолько, что глава держаться ровно и ребенок сможет управлять ею. Поскольку увеличивается вес ребенка, голова - уже не самая трудная часть ее тела и поэтому поддерживать головку ребенка следует только тогда, когда вы берете ее из кроватки или делаете какой-нибудь другой резкое движение.

До трех месяцев малыш начинает менять позы, уже лежит в «скрученной позе эмбриона», учится лежать на спине, при этом руки и ноги свободно двигаются в суставах. Он переворачивает голову из стороны в сторону. При подтягивании его за руки и перекладывании в сидячее положение малыш поднимает голову вместе с телом и не дает ей упасть назад.

В трехмесячном возрасте ребенок, если не спит, то постоянно в движении. Она перебирает руками и ногами, причем ноги совершают движения, напоминающие езду на велосипеде. А руки, которые то появляются в ее поле зрения, то исчезают, становятся едва ли не главными ее игрушками.

В положении на животе ребенок уже достаточно хорошо удерживает голову в течение нескольких секунд. А только он научится этому, сможет удерживать часть тела с помощью рук, - так, что при упоре на локти не только голова, но и плечи отрывают ся от подстилки.

Уже в возрасте двух месяцев ребенок способен сам переворачиваться на спину. А до трех месяцев он уже может настолько активно крутиться в кроватке, что начинает биться головой о решетку кроватки. А удобный и безопасный ранее пеленальный столик становится настолько опасным, что вы даже и не думайте оставлять на нем ребенка в одиночестве.

Поэтому в три месяца ребенка уже не нужно пеленать (если вы делали это раньше). Туго укрытая и вложенная лицом к стене она не сможет ни перебирать ногами и руками, ни наблюдать за происходящим вокруг. Ребенку будет не удобно и очень скучно. Не обижайте малыша!

оценить материал:
(4 оценок)

Добавить комментарий


Это интересно

загрузка...