Что должен уметь ребенок от года до полтора

Что должен уметь ребенок от года до полтора

За первые 12 месяцев жизни с вашим ребенком произошли столь значительные изменения, что их стремительность можно сравнить разве что со скоростью роста бамбука! Ведь только представьте себе: из маленького красненького «червячка», вечно орет, ребенок превращается в маленького человека.

Его почти растительные (в первые месяцы жизни) возможности, которые заключаются в чередовании сна, кормления и плача, расширились настолько, что вам уже становится интересно общаться с ним. Багаж, с которым ребенок становится на порог второго года жизни, не так уж и мал. Двигательные навыки уже достигли определенного уровня, пройдя последовательные этапы сидения, стояния, ползания, ходьбы и даже попыток гонки. Руками ребенок может брать предметы, бросать их. Причем уже в этом возрасте вы замечаете, что одна из рук становится ведущей, и становится понятно - правша ваш ребенок левша. Эмоциональная сфера становится довольно богатой (по сравнению с однообразными эмоциями первых месяцев, которые заключались в выражении удовольствия или неудовольствия). Теперь ребенок может выражать не только их, но и радость, что доходит до восторга, а недовольство он может усилить до ярости.

Появляется интерес, который уже можно прочитать на лице малыша, Совсем отчетливо понять, когда ребенок боится чего то или удивлен. Причем важно не столько само богатство эмоций, сколько и разнообразие поводов для их проявления, которые ребенок может выделять. В это время уже все движения ребенка, все формы активности полны эмоциональности. Она прыгает, бегает, рвет бумагу, бросает кубик или другие игрушки, прислушивается к незнакомым звукам, которые раздаются из другой комнаты или коридора, и вы всегда можете увидеть на ее лице довольно выразительные эмоции. Они проявляются в виде мимики, жестов и тому подобное. Улыбка - мимический движение, характерный только для человека. Она появляется в первые месяцы жизни, а к концу первого года дополняется смехом, простиранию ручек и произношением различных гласных звуков.

В этом возрасте ребенок уже достаточно осознано играет. Если он остается в одиночестве и играть ему нечем, ее начинает одолевать одиночество. Но только он увидит знакомые лица, радость просто наполняет его. К концу года ребенок начинает осваивать язык и во второй год вступает, усвоив односложные и даже некоторые двусложные слова. Но запас его слов гораздо больше за счет тех, которые он знает, но не может произнести.

Поднявшись на ноги, ребенок стремится к завоеванию пространства. Для этого ему уже нужно больше времени. Таким образом, из «спящей красавицы» (в первые месяцы жизни ребенок спит около 20 часов) он постепенно переходит к режиму, где сон приходится только 10-13 часов. В остальное же время ребенок не знает ни минуты покоя. Все, что окружает ребенка, привлекает ее чувственные и двигательные функции: он пытается ко всему прикоснуться, хватает все, что попадает под руку, тянет разные предметы в рот, и если не может получить какую-то вещь, что заинтересовала, требовать, чтобы ее ему дали.

Все эти акты можно соединить в одну общую красочную картину, которая называется эмоциональностью. Причем в ней принимают участие не только мимические мышцы и мышцы скелета, но и все другие функциональные системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, эндокринная, нервная. Таким образом, годовалый ребенок достигает определенного социального развития, но он еще достаточно примитивный, поскольку у малыша еще не сформировалось полностью понятие запрета (некоторые из «табу» малыш уже знает, но не всегда выполняет). То есть периодически ребенок может проверять - действительно нельзя делать то, что ей запрещают взрослые, запрет можно нарушить. При этом малыш уже может пытаться замаскировать свои действия, чтобы его не прервали в самом начале.

В этом возрасте начинает проявляться индивидуальность ребенка.

оценить материал:
(0 оценок)

Добавить комментарий


Мы рекомендуем

Это интересно

загрузка...