Что умеет делать малыш в возрасте от 4 до 6 месяцев

Что умеет делать малыш в возрасте от 4 до 6 месяцев

В этом возрасте ребенок уже уверенно управляет своей головой. Он долго удерживает ее, лежа на животе, а в положении на спине легко поднимает голову и с радостью вертит ею, следя за тем, что происходит вокруг. Малыш любит разглядывать свои руки, разводит и сводит их.

Если поставить ребенка вертикально на ножки, она согнет и разогнёт их, будто пританцовывая. Особенно ему нравится это делать под музыку.
На четвертом месяце малыш пытается «плавать», лежа на животе. Может показаться, что малыш пытается «плыть» кролем. На самом деле это - попытка ползти, которая не очень получается у него. От неудачи он кряхтит, недовольно бормотал и даже кричит - потому, что у него ничего не получается.

Малыша уже можно посадить, но сидит оно только с вашей поддержкой, и только вы убираете руку, оно падает на бок. Но и не нужно ему еще садиться, поскольку позвоночник еще не окреп. Поэтому используйте это движение только как тренировочный - подтягивайте малыша за ручки, чтобы он садился, а затем отпускайте, приговаривая: «Бу-бух» (или что-то вроде этого). Это будет элементом игры и неудачная попытка сесть не слишком огорчит малыша.

В этом возрасте ребенок уже может хватать игрушку, держать ее и водить рукой, но затем выпускает ее. Малыш следит за ней с удовольствием, но длится это недолго. Малыш уже достаточно хорошо охватывает взглядом предметы на расстоянии 20-30 сантиметров. Движения его глаз уже более координированные, и если мимо «проплывают» яркие предметы, оно следит за ними взглядом во всех направлениях: вверх, вниз, вбок.

Если вы, играя с малышом, щекочете его, он уже не просто улыбается вам, а хохочет. Это - показатель его социального развития. Особенно ему нравится, когда вы общаетесь с ним. Он улыбается, пытается говорить отдельные звуки. Малыш уже получает удовольствие от собственного «пения» и повторяет свои вокальные комбинации снова и снова. Он также проявляет интерес к музыкальным звукам, предпочитая мелодичные из них.

До пятого месяца двигательная активность малыша неуклонно растет. Он может поднимать головку вверх, лежа на животике, поднимает ручки и ножки, выгибая при этом спинку. Если вы дадите ему опору для ног, малыш начинает отталкиваться от нее и пытается ползти. А если обопрется головой на вторую опору, то выгибается, поднимает ягодицы и делает «мостик». Он уже может подтягивать ножки в рот и сосет пальцы ног.

Ребенок уже может настолько активно передвигаться плоской поверхностью, что оставлять ее в одиночестве на пеленальном столе, на диване или кровати становится опасно.

В шесть месяцев малыш уже может по-пластунски переползать из комнаты на кухню за вами, если вы слишком надолго покинули его. Он уже может полноценно сидеть. При этом спинка уже не прогибается - она ровная. Если же она еще круглая, то сидеть малышу еще рано. Но лучше проконсультироваться у педиатра - не симптомы рахита у ребенка?

В этом возрасте ребенок уже может даже стоять, правда с вашей помощью. Малыш обожает приседать у вас на руках и проявляет завидную выносливость, постоянно «прыгая» и вы даже уже устали, он сердится и заставляет вас помогать ему «прыгать» снова и снова.

Малыш даже может ходить с вашей помощью, если вы будете держать его за обе ручки, подняты вверх. Но помните - его мышцы и связки еще не готовы к ходьбе, поэтому позволять ему ходить очень долго нельзя. Малыш, находясь в кроватке пытается вставать, держась за решетки. Ему уже надоело сидеть в своей кроватке, как в «тюрьме», и время от времени он «зовет» вас, чтобы вы взяли на ручки и выпустили «на волю». Но, выпуская «на волю», вы рискуете. Во-первых, ребенок может, передвигаясь по комнате, забиться или упасть, во-вторых, она будет пытаться хватать все те предметы, которые сможет получить. У малыша уже достаточно двигательных навыков и ума, чтобы открыть все дверцы и ящички, особенно - если они легко открываются.

Так, заходя в комнату после «обыска», проведенного вашим малышом, вы можете просто его не узнать. Но самое опасное - то, что, потянув за скатерть или провода, малыш может сбросить на себя предметы, которые находятся на столе, - например настольную лампу, вазу или даже телевизор. А теперь представьте, что будет, если один из перечисленных предметов упадет ему на голову! Еще одна опасность - в том, что ребенок может добраться до ящичка, где вы храните лекарства, и горе вам, если вы оказались на кухне, а она наелась каких-то таблеток! Воспитывать малыша, объясняя ему, что лазить по шкафчик нельзя, нет смысла в этом возрасте. Поэтому сделайте так, чтобы либо эти шкафчик не открывалась, либо не оставляйте малыша без присмотра. В этом вам поможет «кенгурятник», о котором мы уже рассказывали. Посадите ребенка себе на спину или на грудь (как вам удобней) и, общаясь с ней, спокойно делайте свои дела.

Ребенок уже может настолько активно передвигаться плоской поверхностью, что оставлять ее в одиночестве на пеленальном столе, на диване или кровати становится опасно.
Не оставляйте малыша без присмотра.

оценить материал:
(3 оценок)

Добавить комментарий


Мы рекомендуем

Это интересно

загрузка...